Мариинский театр

Мариинский театр – жемчужина Санкт-Петербурга

Становление Мариинского театра связано с историей страны. Конец XVIII века — время сближения России с Европой. Российские правители переняли многое из европейской жизни и культуры, в том числе и театр.

История возникновения

В 1783 году Екатерина II учредила театральную труппу для представления драматических и оперных спектаклей в большом каменном театре на Карусельной площади Санкт-Петербурга.

Иностранные актеры, приглашенные императрицей из Италии, в русской труппе редко высказывали свои взгляды на здание по моде и техническим требованиям.

Супруга императора Александра II, Мария Александровна, слыла покровительницей изящных искусств. Певцы и хореографы ее личной труппы давали представления в театре-цирке, который находился напротив Большого Каменного театра.

В 1859 году итальянский архитектор Альберт Кавос построил новый театр Мариинский в честь Марии Александровны на месте сгоревшего театра Цирка. За короткое время театр, основу которого составляла личная труппа супруги императора, стал популярным.

В 1886 году на месте театра Большого Камня была построена консерватория, а все проходившие там спектакли были перенесены в Мариинский театр, который открыл первый театральный сезон оперой «Жизнь короля».

Знаменитые солисты блистали на театральной сцене: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнерс, Мария Славина и Леонид Собинов, Федор Шаляпин и Софья Преображенская, Матильда Кшесинская и Рудольф Нуреев.Декорации создавали Константин Коровин, Александр Бенуа, Александр Головин.

Архитектура и стиль театра

Здание Мариинского театра, построенное в стиле неоклассицизма, впечатляет красотой и многофигурным силуэтом, расположенным на театральной площади. В 1885 году архитектор Виктор Шретер пристроил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов и гримерных.

Над главным фасадом есть купол с башенкой, который закрывает вентиляционную трубу.

Внутреннее обустройство главного здания

Зрительный зал этого театра может похвастаться одними из самых красивых декораций в мире. Его оригинальный дизайн сохранился до наших дней. Позолота, лепные украшения и скульптуры, обивка мебели цвета морской волны создают в зале лирическую атмосферу.

Ему вернули былую славу: вензель был когда-то украшен, живописно изображены первые буквы села царя Александра II и его супруги.В советское время на гербе сияли Серп и Молот.В 90-е годы XX века императорский вензель домика вернулся на прежнее место.

Интересный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создал в 1914 году художник Александр Головин. Соединив технику росписи и аппликации, художник выдал рисунок занавеса, повторяющий узор платья императрицы Марии Александровны.

Трехъярусная бронзовая люстра с 230 лампочками, 2300 хрустальными подвесками, созданная в 1860 году, дает необычайно яркий свет. Каждый год ее опускают вниз, чтобы очистить хрусталь и заменить помутневшие лампы.

На потолке зрительного зала — 12 танцующих нимф в окружении воды Амура, нарисованных итальянским художником Дуче, а по кругу размещены 12 портретов русских драматургов.

Известный своими декорациями для балетов и опер, зал Александра Головина, построенный под крышей театра, назван в честь русского художника начала века.

Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся потолком во время реставрации в 1970 году удивила тем, что под полом нашли груду хрустальных осколков.Обнаруженную находку реставраторы выбросили.Позже выяснилось, что 200 лет назад архитекторы использовали разбитые кристаллы для улучшения акустики зала.

Колокол, обитающий на сцене 200 лет и называемый театром актера, звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был снят с церкви и утоплен в канале Хукан. Позже колокол был поднят со дна и подарен театру.

О театре

В нескольких местах сейчас располагается Мариинский театр:

  1. Основная сцена по адресу Театральная площадь, дом 1
  2. Мариинский 2 по адресу улица Декабристов, дом 34
  3. Концертный зал по адресу улица Декабристов, дом 37
  4. Приморская сцена во Владивостоке
  5. Национальный театр оперы и балета республики Северная Осетия-Алания во Владикавказе
  6. Северо-Осетинская государственная филармония во Владикавказе

Мариинский 2

Мариинский театр — один из лучших и самых известных театров оперы и балета не только в России, но и во всем мире. Помимо классических постановок, зрителям предлагают посмотреть современные спектакли. С театром сотрудничают лучшие режиссеры, а на сцене выступают лучшие артисты и музыканты.

В составе Мариинского театра есть производство художественного декора. Это одно из крупнейших мест, где производятся декорации для театра, а также изготавливаются костюмы для актеров.

Предшественник Мариинки

В Петербурге тоже был свой большой театр. Карусельная площадь, которая позже была переименована в Театральную, открылась 5 октября 1783 года.

Построенный по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди Большой каменный театр был выполнен в стиле классицизма и на фоне невысоких соседних зданий подчеркивал его величие.Его сцена для XVIII века была невероятно современной и оборудована по последнему слову техники.В день открытия театра была дана опера «Лунный мир» композитора Джованни Фазиелло.Помимо оперных спектаклей здесь устраивались инструментальные концерты и драматические представления с участием русской, итальянской и французской труппы.

Родился З.-Ф., выдающийся архитектор, живший в 1802-1803 годах. Реорганизация внутренней планировки и внешней отделки, проведенная Тома де Томоном, изменила облик Большого театра. Наряду с Адмиралтейством и Казанским собором измененные пропорции здания придали ему еще более торжественный вид и сделали главной достопримечательностью мегаполиса. 1 января 1811 года в театре произошел пожар, уничтожение внутреннего убранства и причудливых элементов фасада, что положило конец красоте театра. Торопясь завершить работу, Тома де Томон составил предложение о реконструкции театра, но оно так и не было реализовано. Его смерть привела к открытию большого каменного театра в 1817 году.

Вид на большой каменный театр в Санкт-Петербурге.

После реконструкции театр переживает период расцвета и становится популярным местом встреч и светского общения.Крыло здания было похоже на пандус, полого наклоненный к тротуару, так что конные экипажи могли проезжать прямо под фронтоном и посетителю было достаточно сделать всего пару шагов, чтобы попасть из кареты сразу в театральное фойе.Это позволяло защитить нарядные одежды от грязи и пыли.Кстати, гардероба в театре не было, и в зал зрители входили в верхней одежде или оставляли ее лакированной до конца представления.

Именно в эти годы частым посетителем здесь был А.С.Пушкин, черпавший вдохновение для поэмы «Евгений Онегин». Герой вечного произведения, как известно, был также завсегдатаем Большого театра. Любопытно будет вспомнить, что театральный зал делился на паркет и пять ярусов лож, и женщинам разрешалось занимать только их. Недаром в поэме Онегин скользил глазами по ложе!

В 1836 году архитектор Альберто Кавос убирает колонны, создающие обзор и искажающие акустику. Зал Большого театра приобрел форму подковы, стал выше и просторнее: количество зрителей доходило до двух тысяч. После очередной перестройки на первой сцене была поставлена опера М.И. Глинки «Жизнь за царя», во многом знаковая для дальнейшей истории театра. Ровно через шесть лет зрители посетили премьеру второй оперы великого композитора — «Руслан и Людмила». Кроме того, в репертуаре Большого Каменного театра были и бессмертные шедевры европейского музыкального искусства, созданные знаменитыми композиторами: Верди, Моцартом, Беллини. Со временем спектакли, в которых была задействована русская оперная труба, были перенесены на сцену Александринского театра (основанного в 1756 году императрицей Елизаветой Петровной) и так называемого Театра-цирка, находящегося прямо напротив большого.

Мариинский театр

Билеты

Стоимость

Стоимость билетов в Мариинский театр напрямую зависит от спектакля, а также выбранных мест.Цена в среднем колеблется от 400 рублей до 10 000 рублей.

Где купить

Приобрести билет можно на официальном сайте Мариинского театра mariinsky.ru.Ru, в соответствующем разделе.

Вы также можете приобрести билеты в Мариинский театр в помещении сервисного центра центральной железнодорожной кассы.

Адрес

Первый этаж дома 24, западный берег канала Грибоедова.

Еще одна касса расположена в здании большой гостиной.

Адрес

Угол Невского и Приходской линии, 2 этаж.

Помимо официальных касс, купить билеты в Мариинский театр можно на сторонних интернет-ресурсах, например:

  • spb.kassir.ru
  • martheatre.ru
  • biletoved.com

Обращайте внимание на цены: многие посредники продают билеты намного дороже.

Перемены двадцатого столетия

Почти сразу после Октябрьской революции, декретом правительства от 9 ноября 1917 года, Мариинский театр был объявлен государственным и передан в ведение Народного комиссариата просвещения.Труппа оперы и балета переживала не лучшие времена: многие звезды прошлого века покинули родину и стали эмигрантами.Справиться с кризисом помогли новые молодые таланты, а также артисты, оставшиеся в Советской России.

Декорационная мастерская Мариинского театра.1902 год.

После трагической гибели первого секретаря Ленинградского обкома ВКП (б) С.М.Кирова в 1934 году Мариинскому театру было присвоено его имя.Сейчас театр кратко называют Кировским.В 1930-е годы появился уникальный реквизит: колокол, возраст которого насчитывал около двухсот лет.Кто принес его в театр, история умалчивает.Колокол использовался в Хованщине и Борисе Губернаторове и в шутку назывался одним из артистов труппы.

Мариинский театр в 1922 году

21 июня 1941 года, всего за несколько часов до нападения нацистов на СССР, в Оперном театре по злой иронии судьбы был дан спектакль «Луангрин» Рихарда Вагнера. Пока театр был эвакуирован во время Великой Отечественной войны в Пермь (тогда он назывался Молотовским, в честь нынешнего народного комиссара иностранных дел), концертные бригады выступали на армейских постах, мобилизационных пунктах и в госпиталях. Обладая меньшим театром, чем Кировский, Молотовский областной театр был вынужден адаптировать многие спектакли к существующим условиям и создавать декорации с нуля. Несмотря на регулярные попадания вражеских бомб и тарелок, здание театра в Ленинграде смогло уцелеть. Сезон 1944 года начался с возвращения труппы после снятия блокады и, конечно же, был посвящен опере «Жизнь за царя». Теперь она называлась «Иван Сусанин».

В 1950-70-е годы в театре шли «Спартак» Арама Хачатуряна, «Двенадцать» Бориса Тищенко, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича. Новые балеты входили в репертуар театра одновременно с сохранением классики. В течение двадцатого века ряд выдающихся художников создали произведения: Галина Уланова, Наталья Макарова, Михаил Барышникова, Рудольф Нуреев. Среди жителей Сент-Луиса их имена хорошо известны. В Санкт-Петербурге и во всем мире, а не только в России. Балет из России (и Советского Союза) остается эталоном на протяжении всей истории.

Сентябрь 1941 года. Театр после бомбардировки.

В связи с общей реконструкцией по проекту Саломеи Хелегфер, здание театра претерпело дальнейшие изменения между 1968 и 1970 годами. Однако во время строительства была сделана интересная находка: когда пол оркулярной ямы был вскрыт, под ним оказался разбитый кристалл.Никто до ближайшего представления не мог понять, как, а главное, зачем он там оказался.Впоследствии выяснилось, что в XIX веке кристалл был выведен для улучшения акустики!

Его историческое имя было возвращено Мариинскому театру в 1988 году в качестве дирижера и художественного руководителя.

В этой мастерской шили женские костюмы Мариинского театра.

Театр имени императрицы

На месте театра-цирка Кавоса в 1859 году построили новый театр.Он получил название Мариинского в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II.Во главе императорской ложи нового театра появился вензель, состоящий из сочетания первых букв имен царственных супругов. Мариинский театр за короткое время стал очень популярным: перед премьерами на улицах выстраивались очереди.Его сцена признана одной из самых больших в мире, а зал сразу после открытия насчитывал 1600 мест.

Мариинский театр в XIX веке

Опера «Жизнь за царя» дебютировала на этой неделе во время первого представления сезона. В течение следующих пятидесяти лет состоялись премьеры самых значительных опер русской музыки: Борис Годунов М.П., Евгений Онегин и Тони Эрдманн. Мусоргский, «Снегурочка» Н.А. Его сочетание с «Князем Игорем» А.П. и А.П. Римского-Корсакова, «Бородины» И.П., «Пиковая дама», «Иоланта» П.И., «Зарядье» и «Пик». Чайковского. Среди звезд сцены были Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина, Леонид Собинов, Федор Шаляпин. Именно он поднялся до небывалых высот в роли оперного певца в спектакле. Единственная причина, по которой Шаляпин стал успешным и популярным, заключалась в его феноменальном трудолюбии и природных способностях. Сочетание невероятных вокальных данных и драматического таланта — это то, что известно как «русский исполнительский стиль».

При создании образа Федор Иванович уделял внимание каждой мелочи, не забывая о мимике, жестах и подборе эффектных костюмов.После Октябрьской революции он в течение двух лет (1918-1920) возглавлял театр, поддерживая коллег в трудное время.

Иван Сусанин из «Жизни за царя» М.И.Глинки, изображенный Ф.М.Шаляпиным. В течение 1900-х гг.

Талантливый танцовщик возглавил балетную труппу Мариинского театра в 1869 году. Петипа. Сохранив их классические качества, он не стал вносить радикальные коррективы в классические постановки, такие как «Жизель», «Эсмеральда» и «Корсар». «Баядерка» была настоящим шедевром балетного искусства, поставленным им в это время. Встречей двух гениев, Петипа и Чайковского, зритель обязан появлению «Спящей красавицы» и «Лебединого озера». Композитор, утверждавший, что «балет — это та же симфония», составил прекрасный творческий тандем с балетмейстером Мариусом Петипа, плодами которого любители классического танца могут наслаждаться и по сей день. В 1886 году было построено здание Санкт-Петербургской консерватории, а Петербургская консерватория переехала в Мариинку, где ранее находился театр «Большой камень».

В 1906-1913 годах Анна Павлова была прима-балериной Мариинского театра.

Во второй половине XIX века Мариинский театр неоднократно подвергался реконструкции. В 1885 году главный архитектор петербургских императорских театров Виктор Шретер пристроил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов, котельных и электростанций. Главный фасад театра приобрел более монументальные формы, стал его «визитной карточкой». Еще одно знаковое место в Маринке — зал под самой крышей. Именно там в 1908 году произошла ссора известных поэтов серебряного века Николая Гумилева и Максимилиана Волошина, которая привела к дуэли. А начиналось все очень мирно: художники, среди которых были также Иннокентий Анненский, Александр Блок и Федор Шаляпин, пришли позировать для общего портрета. Из-за разгоревшегося конфликта завершить работу не удалось.

В 1914 году главный художник петербургских императорских театров Александр Головин, принадлежавший к объединению «Мир искусства», с помощью двух художественных техник (росписи и аппликации) оформил занавес театральной сцены таким же рисунком, каким был украшен шлейф платья императрицы Марии Александровны.

Императрица Мария Александровна, жена Александра Второго. Художник К. Робертсон.

Архитектура здания

Здание Мариинского театра

Здание Мариинского театра было возведено архитектором А.К. Кавосом.За время своего существования оно неоднократно перестраивалось.Внешне это величественное монументальное здание, поражающее сдержанностью.В 1885 году Виктор Шретер пристроил к левому крылу здания корпус из 3 этажей.Это было сделано для размещения внутренних помещений театра — мастерских, залов для репетиций, электростанций и котельных.Само здание имеет многофигурную форму.

В 1894 году были заменены деревянные стропила, а также понижены боковые выносы, увеличено фойе, изменен вид главного фасада.По периметру всего здания был возведен так называемый парапетный этаж, между пилястрами которого появились огромные окна.Купол театра венчает небольшая башенка с белыми кронштейнами и лирой с короной.Целью ее создания была маскировка трубы.Именно эта башенка вместе с занавесом из зала и потолком являются символами Мариинского театра.

Зрительный зал театра состоит из нескольких ярусов, а основная цветовая гамма не типична — голубой и золотой цвета.Знаменитый занавес, сочетающий в себе техники аппликации и росписи, был создан по эскизам Александра Головина.Известная на весь мир люстра состоит из 23 тысяч подвесок из хрусталя и более 200 лампочек.Примечателен плафон с изображением нимфы и амранты, а также 12 портретов известных драматургов.

Мариинский театр в XX столетии

После революции Мариинский театр объявили государственным и передали в ведение Наркомата.В 1919 году театр получил статус академического.После смерти первого секретаря Ленинградского обкома Кирова в 1934 году театру присвоили его имя и назвали кратко — Кировский.

«Спартак», «Двенадцать», «Каменный цветок», «Ленинградская симфония» — среди балетов, принесших ему мировую славу: они шли в театре во время Великой Отечественной войны. Артисты армейских бригад находились в частях и госпиталях.

С 1988 года директором театра является Валерий Абисалович Гергиев. В 1992 году театру вернули прежнее название — Мариинский.

Залы

  • Историческая сцена. Здесь преимущественно показывают классические постановки русских и зарубежных оперы и балета. Он рассчитан более чем на 1600 мест. Есть один буфет и буфетные стойки на каждом ярусе для удобства зрителей. Каждый желающий может приобрести билеты в царскую ложу при условии их наличия.
  • Мариинский 2 вместимостью 2000 человек. Несмотря на то, что зал довольно новый, его организация придерживается тех же принципов, что и все старинные театральные залы, чтобы не оказать негативного влияния на акустику. Он вытянутой формы с 3 ярусами, расстояние между которыми увеличено благодаря отсутствию 4 этажа, что так же положительно сказывается на звучании.
  • Камерные залы – всего их у театрального комплекса 4, расположены они в Мариинском 2. Каждый имеет свое название и вмещает около 120 зрителей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы, разные программы для детей всех возрастов, музыкальные занятия и другие подобные мероприятия.
  • Концертный зал открыт 29 ноября 2006 года на месте бывших декорационных мастерских. Он располагает более чем 1000 мест. Здесь проходят разные фестивали, атак же спектакли. Фойе зала используется в качестве выставочной площадки для живописных работ известных мастеров, а так же детские рисунки.

Мариинский 2

Что будет дальше?

Мариинский театр больше не находится в Санкт-Петербурге, поэтому вам не придется ехать туда, чтобы посмотреть его спектакли. Петербурге вообще. Труппа Мариинки участвует в престижных фестивалях разных стран, ее филиалы есть во Владивостоке и Владикавказе. Преданный зритель может совершить экскурсию по ступеням Мариинского театра с помощью архивных костюмов и декораций музея. В северной столице с 2013 года возникла новая сцена, предназначенная для смелых и актуальных заявлений. Придерживаясь своих вековых традиций, Маринка процветает и развивается на радости театра.

New Mariinka. 2013.

Современная жизнь храма искуств

Новые площадки появились с приходом Гергиева.Главная сцена Мариинского театра (Мариинка-1) находится на Театральной площади, памятнике архитектуры.Здесь идут классические спектакли европейского и русского оперного репертуара и балеты.Зрительный зал вмещает 1625 зрителей, объем сцены — 22*18*25 метров.

Несмотря на модернизацию главной музыкальной сцены России, художественный руководитель подчеркивает свое намерение сохранить уникальный шарм театра и сделать все, чтобы он не превратился в Новодел.

Вторая сцена (Мариинка-2) была построена в 2013 году французским архитектором Домиником Перро специально для нужд театра. Она расположена рядом с театром, на другой стороне Крюкова канала.

Новое здание Мариинского театра можно охарактеризовать как неоднозначное по внешнему виду. Оно выполнено из бежевого юрского мрамора и снабжено высокими панорамными окнами неодинакового размера. Оно также имеет металлическую крышу, которую в архитектурном описании называют «бетонной коробкой».

В здании площадью 80 000 квадратных метров на трех уровнях расположены живописные места, а вместимость зала составляет 2000 человек. Внутреннее пространство спроектировали российские, канадские, британские и австрийские архитекторы.

Для гостей устроена центральная ложа — по аналогии с королевской ложей. Сцена до 80 метров спроектирована таким образом, чтобы создать сильную акустику и быстро менять декорации. Технически здесь стоит кровать.

Маринка -2 находится на улице Писарева. Зрительный зал рассчитан на 1110 человек, ширина — 24, длина — 52 и высота — 14 метров. Концертный зал представляет собой многофункциональный современный комплекс, разработанный архитекторами Франции и Японии.

В 2009 году в помещении был смонтирован французский производственный орган.Здесь проходят вокальные и симфонические выступления, аудиозаписи.К услугам зрителей — фойе с барами, лифты, сувенирные салоны, специальные места для людей с ограниченными возможностями.

Мариинский театр посещает Министерство культуры Российской Федерации.Оперная группа знаменита именами Анны Нетребко, Ильдара Абдразакова, Юлии Маточкиной, Юрия Марусина, Ольги Бородиной.В составе балетной группы — Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина, Виктория Терешкина и Владимир Шкляров, Тимур Аскеров и Данил Корсаунтов.

В Мариинском театре Санкт-Петербурга идет несколько оперных и балетных спектаклей: один отправляется в прошлое, другой — создан для любителей современной продукции. Петербург собирают по полной программе.

История

История Мариинского театра насчитывает более 200 лет.12 июля 1783 года был издан указ о создании специального театрального комитета, а 5 октября того же года был открыт большой каменный театр.Благодаря ему площадь, на которой он расположен, носит теперь театральное название.Здание было построено по проекту Антонио Ринальди специально для театральной труппы и отвечало всем последним тенденциям моды и техники.На сцене театра показывали драматические спектакли, а также устраивали вокально-инструментальные собрания.

В 1802-1800 годах была проведена значительная реконструкция, изменившая организацию, пропорции и внутренний декор театра. Работал над этим Тома де Тонон. 1 января 1811 года страшный пожар уничтожил большую часть театра, разрушив его до конца века. Архитектор Том де Томон также разработал проект восстановления театра Биг Стоун, но он умер, не успев завершить проект. 3 февраля 1818 года стало датой повторного открытия. В настоящее время театр находится в ожидании процветания. На сцене показывают:

  • Волшебную флейту
  • Вольный стрелок
  • Милосердие Тита
  • Семирамиду
  • Похищение из сераля
  • Золушку
  • Севильского цирюльника
  • Сороку-воровку
  • Ивана Сусанина и многое другое

Следующая реконструкция театра произошла в 1836 году под руководством Альберта Кавоса.Он убрал двоеточия из зрительного зала, придав ему привычную подковообразную форму.Также в целях улучшения акустики купольное перекрытие театра переделано в плоское, и появилось несколько помещений для нужд театра.

Новая сцена Большого театра была открыта 27 ноября 1836 года, где был поставлен спектакль «Глинка», а ровно через 6 лет, в тот же день — «Руслан и Людмила».

  • Моцарта
  • Верди
  • Гуно
  • Тома
  • Беллини
  • Обера
  • Россини
  • Доницетти
  • Мейербера

На сцене Александровского театра и театра-цирка в будущем стала выступать русская оперная труппа.

В 1860 году Мариинский театр открыл свои двери. Там капельмейстером был Константин Лядов. В 1863 году на его место был назначен Эдуард Пелен. В это время стали исполняться знаменитые русские оперы:

  • Снегурочка
  • Борис Годунов
  • Демон
  • Орестея
  • Пиковая дама
  • Орлеанская дева
  • Электра и многие другие

В 1869 году Мариус Петипа возглавил труппу театра, после чего творческую жизнь театра ждал новый подъем.На Западе вместе с Чайковским они разработали хореографию «Щелкунчика», а Михаил Фокин был главным солистом многих постановок этого времени.В Мариинском театре показывали:

  • Лебединое озеро
  • Спящую красавицу
  • Жар-птицу
  • Шехеразаду и многое другое

После свержения монархии Мариинский театр претерпел множество изменений. Сначала он начинался как государственный театр, затем был переименован в Государственный академический театр оперы и балета, а затем в театр имени С. М. Мы начали постепенно показывать на сцене театра современные истории 20-х и 30-х годов ХХ века в дополнение к классическим постановкам:

  • Красный мак
  • Любовь к трем апельсинам
  • Ромео и Джульетта
  • Бахчисарайский фонтан и другие

Во время Великой Отечественной войны в Перми было несколько премьер-министров. Первые постановки художественного сезона в Санкт-Петербурге состоялись 1 сентября 1944 года. В послевоенные годы к классическому репертуару добавились новые произведения. В 80-е годы были поставлены знаменитые оперы, некоторые из которых и сегодня можно увидеть на сцене Мариинки:

  • Евгений Онегин
  • Пиковая дома

Художественный руководитель Мариинского театра с 1988 года, Валерий Гергиев занимал эту должность до 1999 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector