Кунсткамера в санкт-петербурге

Кунсткамера в палатах Кикина

Опт Вельмембраж А построил здесь двухэтажный дворец. В. Это каменное здание XVIII века было построено одним из первых в Смольном. Здание представляет собой особняк в духе петровского барокко.

Музей еще строился, когда мы его перевезли, и строительство было завершено к началу следующего года. В его залах кунсткамера действительно выставлена на обозрение публики, откуда бы она ни была.

Ничто не могло произвести на посетителя большее впечатление, чем тот факт, что вход был свободным. Кроме того, ожидалось, что посетители будут угощаться за счет государя. В то время это был верх маркетинга. Поэтому государь призывал толпу просвещаться и учиться.

В течение этих лет музей получил несколько постоянных помещений в Большом дворце Кикина и смог показать свои разнообразные экспонаты публике.

  • «Натюр-камера» — экспонаты, относящиеся к естественным наукам. В том числе и анатомический зал с «уродцами» Рюйша.
  • «Мюнцкамера» — здесь демонстрировались древние монеты и медали.
  • «Кунсткамера» — экспозиции предметов быта с разных континентов и произведений искусства народов различных стран.
  • «Государев Кабинет» — коллекция самого императора, собранная в разные годы.

В музее Петровской эпохи внимание публики привлекли живые «Монстры». Это были люди с анатомическими аномалиями и шокирующей внешностью.

Своим необычным видом они значительно повысили интерес посетителей к музею. Живя и обучаясь в музее, они подвергались всесторонним научным исследованиям.

Со временем Кунсткамера приобрела известность, и все больше людей стали интересоваться ее чудесами. Через ворота музея «Полной рекой» шел непрерывный поток увлекательных артефактов.

Для всего количества редко собираемых драгоценностей в Кунсткамере даже палаты Кики стали слишком малы. Возникла необходимость в специальном здании. Конечно, место для такого заведения, как кунсткамера, должно быть особенным. Так оно и оказалось.

Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры

Голландец Анатас Фредерик Рюйш основал в Амстердаме в 1665 году свой первый анатомический театр, который в 1697 году гастролировал перед Петром I. Позже тот же Рюйш основал первый анатомический музей в Базеле.

Методы Руйша были известны далеко за пределами Голландии, а разработанный им метод заполнения тонких кровеносных сосудов специальной застывающей жидкостью позволил увидеть мельчайшие капилляры и понять работу кровеносной системы.Однако секрет этого метода остается неизвестным до сих пор.

Пополнение коллекции Рюйша продолжалось до 1717 года и к этому времени насчитывало уже более 2 тысяч экспонатов.В том же году Петр решил приобрести всю коллекцию голландской анатомии.В процессе покупки Руйли открыл русскому царю секрет бальзамирования трупов специальным составом — Liquor Balsamicum.

Голландский аптекарь Альберт Себи также приобрел коллекцию экзотических животных, рыб, рептилий и насекомых, которые в совокупности способствовали созданию российской Кунсткамеры.

Детям или взрослым?!

Этот музей способен как вызвать шок, так показаться скучным.Да-да, вы не ослышались, при его невероятном количестве удивительных экспонатов, не очень претенциозный посетитель может почувствовать скуку в некоторых выставочных залах музеев.Причиной такого невероятного действа будет невнимательность и спешка.Выше уже было сказано, что времени на изучение музея жалеть не стоит!

Естественно, самое шокирующее в музее — анатомические отделы с их строением тела, отклонениями и деформациями, которые шокируют и одновременно привлекают, как ни странно это звучит.Но без подробных объяснений экскурсовода вы получите лишь небольшую информацию о товаре.Львиная доля останется в анналах истории.

Выделение этносов в отдельные главы — это подходящий способ рассказать их истории.Как вы считаете, кто будет объяснять все мелочи, окружающие экспонаты музея, касающиеся каждого из народов, представленных в музее? Возможно, нам стоит вернуться к профессиональным гидам, которые объясняют и интерпретируют все мелочи, касающиеся экспонатов музея!

Следующая информация для тех, кто будет наслаждаться просмотром фильма: запечатлеть все, что происходит на пленке, не удастся, так как музей ограничивает количество снимков, которые он может сделать.

Предыстория

Неудивительно, что идею для своего кабинета редкостей Петр почерпнул, находясь за границей. На его европейский манер Куншкамера даже сравнивали с ним. Поэтому царь собрал как можно больше животных, растений, минералов и лекарств и постоянно пополнял их запасы. Своим указом Петр I хотел просветить невежд, думающих, что «уроды суть следствие действия дьявольского, через ведомство как и порчи: «Также с этой целью был издан указ в 1718 году. чего быть не должно, ибо один Творец всего творческий Бог, а не дьявол». Интересен тот факт, что Петровская Кунсткамера была создана одной из последних. В 1553 году Фердинанд I, император Священной Римской империи, основал Кунсткамеру Габсбургов, положив тем самым начало Кунсткамере. Около 1560 года вслед за Августом Саксонским основал Кунсткамеру в Дрездене.

С 1563 по 1578 гг. в Мюнхене завершилось формирование еще одной коллекции редкостей из собрания Альбрехта V, герцога Баварского. Параллельно с этим в 1573 году вблизи Инсбрука велась работа над аналогичным проектом по приказу Фердинанда II, эрцгерцога Тирольского. К собственной пражской коллекции эрцгерцог добавил унаследованную им от отца часть Венской Кунсткамеры — обе коллекции были размещены во дворце Амбрас, где находятся и по сей день. Новые Кунсткамеры были открыты в Берлине, Штутгарте, Касселе, Шлезвиге и Копенгагене.

Интересные экспонаты

Вот некоторые из самых интересных вещей о легендах, которые вы можете узнать в Кунсткамере:

  1. Скелет слуги. В начале 18 века во Франции Петр I увидел человека-великана (2,3 м). Звали его Николай Буржуа. Государь привез его в Россию и нанял на должность личного лакея. Когда же француз умер, то его останки были переданы в Кунсткамеру. Во время пожара череп пропал, и на его место закрепили другой. С тех пор говорят, что скелет Н. Буржуа ходит ночью по музею в поисках своей головы.
  2. Пропавшая голова Марии Гамильтон. Мария Гамильтон — английская шпионка и детоубийца. Ее голова хранилась в Кунсткамере, откуда и была похищена вместе с колбой со спиртом, в которой находилась. В похищении обвинили моряков-англичан, которые как раз стояли в петербургском порту. Они пообещали вернуть останки черепа, но так этого и не сделали и уплыли. Через год англичане прислали для музея три головы в знак извинения.
  3. Живые экспонаты. Как уже говорилось ранее, некоторые экспонаты Кунсткамеры были живыми. Вот, например, Федор Игнатьев — человек очень маленького роста (не больше 130 см), у которого к тому же на руках и ногах имелось всего по два пальца.
  4. Флейта. Один из самых интересных экспонатов музея — флейта, изготовленная из бедренной кости человека. Этот музыкальный инструмент сделал монгольский шаман и использовал при ритуалах, связанных с общением с духами.
  5. Анатомическая коллекция Рюйша — коллекция, собранная голландским профессором, считается одной из самых известных и ценных, которыми славится Кунсткамера (Санкт-Петербург). Она состоит из младенцев и их разных частей тела (937 единиц). Рюйш собирал ее 50 лет, а чтобы уговорить голландца передать её, Петр Великий потратил практически 20 лет и в 1717 г. приобрел ее, обещая Рюйшу, что сохранит такое необычное собрание для потомков.

Как добраться. Режим работы

Он расположен на территории важнейшего исторического центра Санкт-Петербурга. Именно здесь было построено здание Отделения антропологии и этнографии Академии наук Российской Федерации. Дворцовая площадь, Сенатская, Биржевая площади и Петропавловская крепость находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.

В Кунсткамеру можно попасть по дворцовому мосту, который соединяет Дворцовую площадь с Кунсткамерой.

Со стороны Дворцовой набережной к началу Университетской набережной, где находятся Кунсткамера и Зоологический музей, можно перейти через Неву по Дворцовому мосту, который после нее поворачивает налево.

Очень интересно пройти к Кунсткамере Английской набережной по Благовещенскому мосту, после чего уйти направо. В этом случае, двигаясь в сторону Кунсткамеры, можно посетить уникальный Меншиковский дворец, увидеть знаменитого петербургского сфинкса и полюбоваться видами Исаакиевского собора, Зимнего дворца, Адмиралтейства и других знакомых архитектурных творений Петербурга, расположенных на противоположном берегу Невы.

От Благовещенского моста дорога к Кунсткамере.

Из любого конца города до Кунсткамеры можно добраться на общественном транспорте, который ходит здесь очень активно.При передвижении на общественном транспорте необходимо ориентироваться на остановки «Университетская набережная», «Университет» или «Биржевая площадь».За полчаса можно дойти пешком от станций метро — Адмиралтейская, «Спортивная» и «Василеостровская».

Решив посетить этот музей, лучше обратиться к режиму работы на официальном сайте, ибо он может меняться.В 2019-20 годах музей работает с 10 до 18 часов летом и с 11 до 18 в осенне-зимний период.Выходной день — понедельник.Санитарный (он же нерабочий) день проводится в последний вторник месяца.

Вход в Кунсткамеру находится в таможенном переулке.

Стоимость посещения составляет 300 рублей для работающих граждан и 100 рублей для льготников. В осенне-зимний период в каждый третий четверг месяца музей можно посетить бесплатно.

При посещении музея можно воспользоваться экскурсионным сопровождением, но в принципе, организация музея и его многочисленные информационные стенды позволяют полностью ознакомиться с богатством и разнообразием музейных экспозиций.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Шокирующее свойство

Сразу хочется отметить, что дети и взрослые получают совершенно разные впечатления от экспонатов. Если 21-летнему человеку экспонаты покажутся просто «крутыми», то детям до 14 лет некоторые моменты могут показаться просто шокирующими.

Не факт, но обратить на это внимание стоит.

На экскурсии вы можете провести от 40 минут до 3 часов, все зависит от вашей любознательности и телесности.Советуем вам воспользоваться услугами гида.Даже не так! Стоит, для начала, прочитать краткий экскурс в историю, потом пригласить гида, а уж потом вдумчиво обойти все экспонаты и двигаться по «серому веществу», осознавая «что» и «откуда» взято.А для размышлений, поверьте, будет предостаточно!

Конечно, для быстрого знакомства с экспонатами, достаточно и получаса, но в этом случае вы рискуете остаться с впечатлением «Масса колкок с чем-то непонятным и масса этнических шкур. «Если погрузиться в экспонаты «с головой», то можно узнать бесконечное количество бесценной информации, которой не поделишься с друзьями.Заинтригованы? Тогда вперед за знаниями!

Экспонаты Кунсткамеры с описанием

Зал под названием «Северная Америка» окунет в мир коренных народов этого континента.Причудливые наряды и головные уборы, шаманские побрякушки и украшения.

Посетив этот зал, можно увидеть не только отдельные элементы одежды, посуды, охотничьего снаряжения. Представлены как отдельные фигуры людей в национальных костюмах, так и целые сцены из жизни народа. Например, ритуальный танец шамана, сцены охоты и погребения.

Интересными могут быть следующие экспонаты:

  • Головные уборы из дерева для морской охоты (алеуты).
  • Костюмы, выполненные из перьев птиц.
  • Орнаменты, вышитые иглой дикобраза.
  • Праздничные штаны эскимоса.
  • Деревянные шлемы.
  • Особенно впечатляющие все вещи, связанные с исполнением ритуалов. Они всегда нестандартных форм, окрасок.


Младенцы в Кунсткамере Санкт-Петербурге

В зале «Япония» есть один уникальный предмет с пикантной историей. Николай Второй, будучи еще цесаревичем, познакомился в Киото с гайши О-Мацу. Из путешествия он привез скульптуру этой женщины. Невероятно тонкая работа, истинно восточная изысканность.

Глядя на скульптуру, понимаешь, почему гейши привлекли внимание будущего императора.

«Африка» отличается невероятным обилием всевозможных божеств из дерева или камня.Четкость нарисованных элементов поражает.Большое количество инсталляций из повседневной жизни.После просмотра выставки приходит понимание, откуда берут начало модные дизайнерские элементы в виде деревянных масок.

Фарфор в зале «Китай» давно уже необходимо признать восьмым чудом света.Вазы разных эпох с изящной росписью, статуэтки «как живые», резные кости слонов, нефритовые шкатулки.Весь дух восточного мира воплощен в изделиях этой выставки.Особое место занимает игрушка с часовым механизмом в виде корабля.С помощью ключа происходит движение фигурок на борту, а колеса на дне ладьи.К огромному сожалению, механизм поврежден, но ценности не потерял.


Африка

«Монголия».Юрта способна удивить даже самого взыскательного посетителя.Учитывая кочевой образ жизни этого народа, значительную часть экспозиции стали:

  • Все, что связано с лошадьми и верховой ездой.
  • Традиционные предметы для скотовода.

Они олицетворяют монгольские божества и используются во время мистерий. Маски из папье-маше занимают отдельное место.


Человеческие органы Кунсткамеры

На протяжении всей книги представлены уникальные копии жреческих книг, очень живые декоративные пластины и различные макеты своеобразных жилищ.

От остальных «Индия» отличается своей религиозностью.Фигурки различных богов сделаны из дерева, камня, кости слона.Мраморные декоративные тарелки украшены инкрустацией.Кстати, одноразовые тарелки придумали далеко не в современном мире.Такой экспонат из пальмового листа можно увидеть в этой комнате.

Эта выставка представляет историю Кунсткамеры и научные открытия XVIII века в России. Вы сможете найти:

  • Личные вещи Ломоносова.
  • Различные приборы: стеклянные колбы, электростатическая машинка.
  • Готторпский глобус.

Ладья небесная. Китайская заводная игрушкаЕдва ли не старейший экспонат Кунсткамеры

Деревянная игрушка с часовым механизмом, представляющая собой ладью, на которой знатный купец в сопровождении когорты слуг отправляется в путешествие.Небесной эта ладья названа в память об императоре Цинь Ши-Жуане, жившем в III веке до н.э.NS. Этот владетель Срединного царства часто задумывался над вопросами бессмертия и отправил в неизвестность ряд экспедиций, которые были призваны найти в море остров с небожителями.Император считал, что бессмертные перемещаются во времени именно на таких небесных ладьях.

Считается, что экспонатов петровского периода в Кунсткамере практически не осталось после пожара 1747 года, но эту диковинку удалось откопать из запасников, отреставрировать и теперь она дарит свое удовольствие посетителям музея.

Скелет Николя БуржуаДвухметровый телохранитель Петра I с чужой головой

Известно, что Петр I был еще глиномесом и любил путешествовать по заграницам. Любознательный император привозил в Россию не только необычные предметы и анатомические коллекции, но и неумеренных людей. Так случилось с Николаем Буржуа, с которым Петр I познакомился в одном из путешествий. Этот великан поразил царя своими масштабами: рост Буржуа составлял 226,7 см. Его скелет стал неотъемлемой частью Кунсткамеры после того, как Петр нанял санитара к себе на службу.

Существует легенда, что дух обезглавленного француза до сих пор преследует персонал музея после того, как пожар 1747 года уничтожил череп буржуа. Голова была найдена на другом человеке после того, как пламя сожгло череп буржуа. Пламя сожгло и череп буржуа, поэтому голову пришлось прикрепить с другого человека.

Неординарный музей современности

В 1747 году здание Кунсткамеры охватил пожар.Среди предметов, пострадавших от пламени, значительное количество книг и вся этнографическая коллекция — пострадали анатомические препараты.И только к 1766 году после длительного ремонта и реставрации кунсткамеры уничтоженные коллекции вновь открыли свои двери для посетителей.А в 1903 году — в год 200-летия основания Санкт-Петербурга «Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого» — это название, данное музею КЛК — Кунсткамерой, которое она носит и по сей день.

Сейчас анатомический кабинет представляет огромный научный интерес для студентов-медиков, а также является популярным направлением среди любителей «необычных» музеев и адреналинщиков.А, впрочем, картинные галереи можно найти практически в любом туристическом городе — их так много, что невозможно сосчитать!А сколько вы знаете музеев с анатомическими препаратами?

Вот уже почти 300 лет в Санкт-Петербурге хранится коллекция, которая входит в число величайших в наше время. В здании на набережной находится петербургская коллекция, которая содержит 915 предметов в комнате на втором этаже. Экспонаты размещены в комнате с двойной броней — полые «образцы», хранящиеся в колбах, защищают толстые стекла шкафа, в котором аккуратными рядами выставлены члены. Колбы, содержащие аномальных младенцев или их части, не менее интересны, чем коллекции раковин и морских моллюсков. Кроме того, здесь есть и эмбрионы, и уже родившиеся мертвые дети, имеющие различные пороки — выеденные глаза (циклопия); отсутствующие конечности (амелия); русалочьи хвосты (сиреселия); и другие.

Противоречивые чувства вызывает это «Кладбище монстров» — и отвращение и любопытство одновременно.Но если вы все-таки сможете преодолеть первое, то поверьте, второе окупиться вдвойне.После такой «незабываемой» экскурсии в «практику» аномалии наступает опустошение, и все мысли куда-то исчезают — а о чем могут быть эти мысли?Это лишнее беспокойство.И самое главное — не забивайте себе голову ерундой. Побывали в Кунсткамере? Ставим еще одну галочку в вашем списке «необычных» музеев мира и на этом заканчиваем.

Современный период

Старейшие этнографические и антропологические коллекции выделяются своими экспонатами и ведут посетителей в удивительную и загадочную страну. Открывая двери в неизвестность, посетители оказываются в странном и мистическом месте, наполненном удивительными открытиями и незабываемыми впечатлениями.

За триста лет русские исследователи и путешественники собрали редкие предметы, иллюстрирующие развитие человеческих рас и эпох всех континентов. Эти предметы иллюстрируют огромное разнообразие культур и народов, населяющих нашу планету.

Безусловно, бесценные сокровища Кунсткамеры являются достоянием всего человечества, поскольку они уникальны по составу и не имеют аналогов в европейских и американских музеях.

Университет №3 — адрес музея. Невский проспект, Сидячий двор, Василеостровская — ближайшие станции метро.

Современные залы Кунсткамеры

Современная Кунсткамера — это музей, коллекция которого сильно отличается от первой, созданной Петром I 300 лет назад, хотя некоторые экспонаты сохранились до наших дней.Посетив музей, турист узнает о происхождении и развитии человека, о возникновении и разнообразии рас на Земле.Здесь представлена одна из богатейших коллекций всего мира, в которой отражены быт и традиции народов разных частей:

  • Северной Америки — раздел посвящен быту алеутов и эскимосов. Представлены различные композиции их ритуальных танцев: вызов дождя, солнца, урожая, лечение больных шаманом и многие другие.
  • Океании, Индии и Индонезии — представлены экспонаты, привезенные с этих континентов: резное дерево, театр марионеток, давние театральные костюмы и разнообразные маски; в Индонезийском зале можно увидеть кинжалы-крисы.
  • Китая, Монголии и Японии — здесь выставлены предметы прикладного искусства этих стран (курильницы, статуэтки, предметы одежды и обуви, заводные игрушки, этнографический манекен и др.).
  • Австралии.

Кунсткамера – идея создания

Во время путешествия молодого государя по Европе в 1698 году он был потрясен и заинтересовался героическими реформаторами — упаковщиками различных натуральных фитилей.

В Европе была мода хвастаться русским царем с его коллекцией диковин, а поскольку это делал знатный человек, его считали выдающимся правителем.

Идея создания доступного музея в России возникла у Петра I после посещения общественного музея Ашмола в Оксфордском университете в Англии.

Первоначально «язвы канцелярии» находились в Москве в фармацевтическом приказе, но сразу после строительства Летнего дворца в 1714 году все экспозиции были перевезены в новую столицу.В Летнем дворце экспозицию открыли в зале, названном царем по Западному Ладу, «Куншкамерой».

Именно 1714 год считается годом основания первого музея в России.За его создание и развитие ответственными были назначены государем — Роберт Арескина, Лейб-медик и президент Аптекарского кабинета, а также Иоганн Шумахер.Для него отдельно была введена должность «Послушника и Натуралии».

Одновременно самодержцы издали указ, предписывающий жителям страны привозить в столицу все необычное и интересное, поскольку они сомневаются в своих владениях.

Согласно Постановлению, все путешествующие в разные страны обязаны были привезти в столицу из своих поездок забавные вещи, которые «животные интересные и необычные».

Спеша выполнить царский указ и принимая во внимание тот факт, что дискретность предполагалась для находок, люди открыли настоящую охоту за всевозможными чудесами. Сам император тоже не остался в стороне и продолжал покупать европейские «диковинки».

Коллекция аптекаря из Амстердама Альберта Себи была приобретена государем в 1716 году во время второго европейского турне. После приобретения редких минералов, предметов из Южной Америки и произведений искусства из Китая и Японии Кунсткамера пополнила свои «богатства».

Сам император тоже не остался в стороне и продолжал покупать европейские «диковинки». Так, в 1716 году, во время второй европейской поездки, государь приобрел коллекцию аптекаря из Амстердама Альберта Себи. В результате Кунсткамера пополнила свое «богатство» редкими минералами, природными экспонатами из Южной Америки и художественными предметами из Китая и Японии.

В 1717 году государь приобрел знаменитую коллекцию «фририков» Фредерика Рюйша в Голландии. Это уникальное собрание из около 1000 экспонатов разложенных в банках аномальных эмбрионов и различных анатомических отклонений потрясло Петра I своей необычностью.

Именно эта коллекция ассоциируется у большинства людей с названием Кунсткамеры.Но на самом деле, это лишь незначительная часть среди бесчисленных музейных экспонатов.Незначительная, но, несомненно, очень запоминающаяся.Вряд ли кого-то оставят равнодушными сиамские близнецы, младенец с циклопией и двухлитровый теленок.

В результате тотального наплыва всевозможных артефактов из разных регионов страны и земного шара в летнем дворце стало не занимать места для их демонстрации.В 1718 году, по указу государя, Кунсткамера была переведена в новое здание.

Астролябия Г. АрсениусаРабота гениального механика

Фламандский мастер Гуальтерус Арсениус, живший в XVI веке, оставил после себя 21 искусно сделанную астролябию. Одна из них принадлежала Альбрехту Валленштейну, одному из выдающихся австрийских полководцев времен Тиметской войны. Именно эта астролябия была подарена Императорской публичной библиотеке, после чего попала в Кунсткамеру.

Помимо изящного дизайна, этот экспонат имел и практическую ценность.Арсений астролябией продемонстрировал швейкам, как с помощью математики можно вычислять положение небесных светил и ориентироваться в пространстве.Среди подтверждений прошлого такие изящные технические вещи, как астролябии, хранились вместе с драгоценностями и были признаком особого достатка.

кунсткамера в Петербурге экспонаты

В настоящее время внешний вид Кунсткамеры лишь частично сохранил роскошь первоначального стиля барокко, но ее экспозиции также представляют интерес своим разнообразием.В залах музея можно найти экспонаты, связанные с культурой и бытом Японии, Африки, Китая и Монголии, Индии и Индонезии.Отдельный интерес вызывает анатомический отдел, в котором можно увидеть двухголового ягненка, сиамских близнецов и множество других редких и аномальных животных и человека, которого можно приложить к шоку.

Если верить одной из самых распространенных, которую поддерживают сотрудники музея, на месте его будущего расположения Петр впервые увидел Посину с аномальным отростком в виде ручки из круга, отделенной от основного ствола. Ствол дерева с таким отростком до сих пор хранится в Кунсткамере, что придает легенде еще большую правдивость. Популярна также легенда о голове Великана. Скелет Николя Буржуа, человека, обладавшего гигантским ростом, равным 226,7 см, был утерян после пожара 1747 года. После этого многие очевидцы утверждали, что видели, как безвольный скелет имел огромный рост в залах музея и упорно что-то искал. Существует легенда с часами. Она имеет прямое отношение к одному из экспонатов Кунсткамеры — часам с циферблатом из красного дерева, удивительно красивым, но никто не мог починить их механизм. Однако сотрудники музея не раз замечали, что иногда стрелки часов начинают двигаться в обратном направлении и всегда достигают одной и той же отметки — 9 часов 45 минут. Как правило, после этого загадочного явления один из сотрудников кунсткамеры умирал.

Архитектура и первые экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Все началось с Петра I, который от природы был человеком очень любознательным и прогрессивным монархом.Когда правитель увидел странную кривую Березу на Васильевском острове, которая приняла другое дерево, у него возникла идея создать музей, в котором были бы собраны экспонаты с различными природными отклонениями.В 1714 году по его приказу из Москвы была привезена первая коллекция редкостей, собранных Петром, которая легла в основу музея Кунсткамеры.Первая коллекция была размещена в летнем дворце.

Посещая европейские страны в 1697 — 1698 годах, Петр начал собирать коллекции различных реднеков, а также инструменты, приборы, материалы, книги и т.д., все, что представляло для него интерес. Эти экспонаты в будущем были размещены в Кунсткамере, первом российском естественно — научном музее.

  • От Индии до Норвегии: 5 удивительных библиотек со всего мира
  • Город мечты Чикаго: архитектура, лофты и кирпич
  • Горный домик со всеми удобствами и дивным видом… Ах!
  • 10 сооружений для адреналинозависимых
  • В чем хитрость центрального парка в Нью-Йорке?
  • Топ-10 самых высоких небоскребов мира
  • Город Ронда парящий в небесах
  • Музей цифрового искусства Mori Building: пространство без границ

Возник вопрос о строительстве на Стрелке Васильевского острова специального здания для музея и ряда сооружений Палаты Петербургской академии наук и библиотек.

В 1718 году был заложен фундамент здания «Палаты», разработан проект будущей Кунсткамеры и продолжено строительство архитектором Георгом Маттаровым (немецкий архитектор и скульптор).После возведения фундамента с 1719 по 1724 гг. строительством занимается Гербель — один из первых архитекторов Петербурга.

Он внес свои изменения в проект Маттарнова: крыша стала выше, были введены крупные барочные фронтоны, еще один ярус с куполом был пристроен к низкой башне с балюстрадой — по примеру трехъярусной башни с куполом Поющего архитектора (представителя раннего барокко в Германии).Другой столярный мастер Х. Ванг Болес (голландец) разработал проект столярных и металлических купольных изделий.

В 1722 году он закончил возведение стен Кунсткамеры и устройство кровли, затем с 1723 по 1724 год были закончены внутренние помещения, и установлено музейное оборудование.Петр не дожил до окончания строительных работ.

С 1729 по 1735 год силами русского архитектора велись завершающие работы по строительству музея в стиле петровского барокко, здание состояло из двух 3-этажных корпусов, соединенных барочной многоярусной башней с куполом.Оба фасада Кунсткамеры — и южный, и северный.

Еще до завершения всех строительных работ в Кунсткамере в Петербург были привезены экспонаты, собранные Петром: чучела экзотических животных, подвешенные уродцы в колбах, анатомические инструменты, редкие археологические находки и другие.Но в этой коллекции были и живые «экспонаты» — в музее стали жить карлики, великаны, уродцы.В 1728 году состоялось открытие Кунсткамеры и библиотеки.

Михаил Ломоносов — основатель Российской академии наук и Московского университета работал в музее с 1741 по 1765 г. Он открыл первый планетарий в башне музея и астрономическую обсерваторию.

В круглом зале Кунсткамеры Петром был представлен огромный академический глобус, который он привез из немецкого города Готторп в 1717 году.В диаметре глобус достигал более трех метров и представлял собой полую вращающуюся сферу.Снаружи на нем изображена земля, внутри — звездное небо и скамья для слушателей на 10 — 12 человек с учителем.

Коллекция музея всегда пополнялась учеными, которые привозили археологические находки из разных стран, минералы, интересные растения.

В 1830-х годах Кунсткамера была разделена на несколько музеев (зоологический, ботанический, минералогический, этнографический) из-за скопившегося большого количества экспонатов, которые позже были перенесены в отдельные здания.Сегодня Кунсткамера является одним из самых посещаемых музеев в мире.

Экскурсии и программы

В Кунсткамере проводится множество экскурсий:

  • классический обзор – тематикой является история музея, его коллекции;
  • «Чудес Палата» – рассматриваются экспонаты XVIII века;
  • «Отправляемся в экспедицию» – этнографическая экспедиция, ориентирована на детей;
  • «В гости к большому Готторпскому глобусу» – рассматривается не только этот экспонат, но и этнографические коллекции.

Организуются также экскурсии тематической направленности. Посетители узнают, как формировались научные знания, рассматривая историю и развитие самой Кунсткамеры и Академии наук. Отдельная экскурсия посвящена Ломоносову.

Специальный цикл тематических экскурсий посвящен традиционной культуре народов мира. Вы можете выбрать одну из этнографических композиций или определенную тему — традиционные костюмы, жилище, кухня.

Особое внимание в Кунсткамере уделяется детям. Для дошкольников и учащихся начальной школы организуются занятия в различных экспозициях музея.

Это игровая форма, которая нравится детям. Они получают представление о различных культурах и традициях.

Для школьников проводятся интерактивные экскурсии.Это не только рассказ экскурсовода, но и поисковая деятельность.Экскурсии основаны на отдельных экспозициях музея: «Индия», «Китай», «Африка», «Япония».

Школьникам также посвящен «Ветер странствий» — цикл тематических экскурсий, которые знакомят ребят с путешественниками и исследователями разных уголков планеты, животного и растительного мира.

Готторпский глобусЕще одна работа гения-инженера

Один из самых известных экспонатов Кунсткамеры за авторством незадачливого Адама Олаирии. Шар диаметром около 3 м, с внешней стороны которого нарисована карта Земли, а внутри — небо и звезды, в свое время был самым большим глобусом в мире.

Готторпский глобус, названный в честь епископа-администратора Готторпского герцогства Кристиана Августа, был передан в 1713 году Петром I в виде дипломатического подарка. Шар, переживший пожар, блокаду и реставрацию, находится на четвертом этаже Кунсткамеры.

Современная коллекция Петровского музея полна самых разнообразных удивительных вещей, которые можно увидеть.За более чем 300 лет Кунсткамера превратилась в собрание плетений в масштабную коллекцию самых интересных предметов человеческой культуры, с их легендами и преданиями.И охотой на мутантов, конечно.

Те, кому не хватает интерактива и кто хочет посетить Петровскую коллекцию, возможно, ковыляют.Осторожно: можно прилипнуть и исчезнуть на целый рабочий день!

Создание первой коллекции

Петр I приказал приносить любое выявленное подтверждение анатомического уродства в аптеку Роберта Ареста в Москве.И со всех окраин России стали приносить различные находки, так было положено начало коллекции.Примечательно, что за них даже платили деньги из государственной казны, а несогласие по поводу наличия интересного раритета было наказуемо.

Государь России приобретал и собирал экспонаты с целью просвещения своих сограждан — цель, совершенно отличная от мотивов владельцев европейских коллекций. Первые произведения были приобретены в царскую коллекцию в 1697 году в Голландии: чучела птиц и рыб, сушеные насекомые и жеваные уродцы. Тогда же Петр I приобрел уникальный рецепт, помогающий с помощью бальзамирования сохранить трупную историю.

Коллекции Кунсткамеры не для слабонервных

Нервы влюбленных можно промывать в отдельном отделении.

Это группы, на которые в целом можно разделить все экспонаты:

  • Отдельные заспиртованные органы. Это может быть мозг, конечности с не правильным набором пальцев, аномальные внутренние органы.
  • Большая коллекция заспиртованных младенцев с патологиями. Циклопы, без конечностей, неправильные черты лица, различные синдромы, связанные с набором хромосом, сиамские близнецы.
  • Чучела животных. Например, двухголовый ягненок.


Дети в банках в Кунсткамере

Сбор этих образцов оказал большое влияние на анатомию и физиологию.

Лайфхак 1 — передвигаться выгодно и комфортно везде Билеты на поезд по лучшей цене — and.Возьмите автомобиль в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars.А если вы решили лететь самолетом (кстати, не больше, чем поездами и автомобилями) -.

Лайфхак 2 — вы можете остановиться не только в отеле, но и в квартире Ищите скидки в аграрных отелях.Бронируйте гостиную для отдыха.

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с октами.

Лайфхак 4 — посещайте музеи и достопримечательности без очередей Покупайте билеты заранее на сайте и приходите уже с купленным билетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector