Колизей

Для чего был построен Колизей

Спроектированный как амфитеатр для представлений, Колизей Веспасиана был прекрасным местом для семейных праздников и развлечений. В Колизее Веспасиан проводил ряд мероприятий, в том числе:

  • спортивных соревнований;
  • театральных представлений;
  • гладиаторских боев;
  • боев животных.

Именно гладиаторские бои стали главным достоянием и одновременно ужасом Колизея.Это кровавые и очень жестокие бои, которыми развлекались тогдашние жители Римской империи.История Колизея в Риме связана с жестокими убийствами и насилием, но самое страшное, что эти бои нравились гораздо больше, чем театральные представления.В гладиаторских боях участвовали преимущественно христиане, которым приходилось иметь дело с хищными животными, изнывающими от жажды.

Для гладиаторских боев отбирались хищные и разъяренные особи, которые безжалостно разделывались с гладиаторами или погибали сами под ревом смятенной толпы, а в качестве животных использовались привезенные из других стран. Сейчас назначение амфитеатра не столь ужасно. Тысячи туристов со всего мира ежегодно посещают Колизей, который является одной из самых известных достопримечательностей Рима. В связи с изменениями в Римской империи здание перестало использоваться. Постепенно оно начало разрушаться, поэтому там было пролито много крови; руины — это все, что осталось от этих величественных сооружений.

Архитектура Колизея

Его овальная форма имеет диаметр 188 метров и высоту 156 метров. Колизей вмещает 50 тысяч зрителей. Его эллиптическая форма имеет размеры 188 метров и 156 метров. Среди сооружений древнего мира это, безусловно, самое большое.

Фото: Nicola Forenza / Shutterstock.com

Впервые в начале нашей эры 50 000 зрителей могли свободно разместиться в этом амфитеатре, а 18 000 стояли снаружи. Сегодня Колизей представляет собой третью часть ранее существовавшего амфитеатра.

Строительный материал

Этот природный известняк использован для основных концентрических и радиальных стен здания, которые были сделаны из травертина, как и во многих зданиях Древнего Рима.

Добыча травертина велась недалеко от Тиволи, что в 35 км от Рима.Первичной обработкой и доставкой камня занимались заключенные, а окончательной обработкой занимались уже римские мастера.Конечно, качество обработки этого строительного материала инфарктами в 1 веке нашей эры до сих пор вызывает удивление.

Для соединения блоков использовались специальные железные скобы. На их изготовление ушло около 300 тонн металла.

Из-за удаления местными волшебниками многих железных конструкций в средние века, Колизей сегодня имеет большие дыры в своей конструкции; однако структурная целостность величайшего сооружения в истории остается в основном нетронутой.

Для строительства амфитеатра, помимо травертина, использовались кирпич, бетон и вулканический туф. Кирпич и бетон использовались для внутренних полов, а вулканический туф — для верхних ярусов.

Конструкция

Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса.Стены сооружений выполнены из бетона и кирпичей из терракоты.Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, составляет около 1 миллиона штук.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, отходящих во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, построенных по окружности арены.Зрительские ряды располагались непосредственно над этими стенами.Концентрические стены снаружи состоят из четырех ярусов, а в первых трех ярусах сделаны арки высотой 7 метров каждая.

Входы в Колизей

Еще одним новшеством, использованным при строительстве амфитеатра, является равномерное расположение большого количества входов по периметру сооружения.Этот прием используется и в наше время при строительстве спортивных комплексов.Именно за счет этого зрители могли пройти и выйти из Колизея всего за 10 минут.

Помимо 76 входов для простых граждан, было еще 4 входа для знатных персон.Из этих 76 ходов, также 14 предназначались для всадников.Входы для граждан были обозначены порядковым номером.Центральный выход с севера был предназначен специально для императора и сопровождающей его свиты.

Зрители занимали свои места в Вомиториуме), которые находились под рибунами. В Колизее, в случае эвакуации, они также имели быстрый доступ к выходу. В Древнем Риме, входя в амфитеатр, нужно было купить билет (таблицу) с номером и местом.

Не было никакого давления от встречи представителя одного класса с другим, ведь лестницы и коридоры были так хорошо спроектированы.

Особенности конструкции Римского Колизея

Большие травертиновые блоки, сложенные из крупных блоков, соединенных стальными хомутами, поддерживают основные стены амфитеатра, которые весят около 300 тонн. Внутри используются кирпич и туф. Только травертинового камня было использовано 100 000 кубометров.

80 входов равномерно распределены по зданию.Из них 4, ведущих в нижние, ближе к арене ряды, были предназначены исключительно для благородных.Достаточно продуманная система входов-выходов позволяла полностью заполнить амфитеатр за 15 минут и полностью освободить его всего за 5 минут.

Влиятельные и аристократические люди занимали первые ряды, расположенные на высоте 3,6 метра над поверхностью арены. Примечательно, что некоторые имена важных людей были записаны именно там. Вероятно, это был своего рода резерв мест для аристократии и власти.

Чем выше поднимался ранг, тем менее важные люди его занимали. Самый высокий ранг предназначался для всадников. Следующий ранг предназначался для людей с правами римских граждан.

Схема рядов Колизея

Позже, при императоре Домициане, был построен еще один уровень, почти без мест для сидения.Здесь могли находиться бедняки, женщины и даже рабы.Интересно, что существовали категории людей, которым запрещалось посещать Колизей.Это актеры, работники похоронных служб и, как ни странно, бывшие гладиаторы.

Некоторых гладиаторов покупали или они добивались своих боев, побеждая и сражаясь в Колизее, что было не всегда.

Верхние ряды имели портик, навес по периметру амфитеатра, а над ним располагались 240 специальных мачт и канатов. С их помощью обученные люди натягивали огромный тент, называемый вехири, над всем колосом, чтобы защитить зрителей от дождя или палящего солнца.

На северной и южной сторонах арены располагались помещения, принадлежавшие императору, его костюмам и Весте (римской жрице богини Весты, которую очень почитали).

Интересен тот факт, что описанный в исторических записях амфитеатр Флавиев способен вместить 87 000 зрителей, но современные расчеты утверждают, что он не может вместить более 50 000 человек (что очень много для того времени).

Рядом со зрителями находилось массивное сводчатое здание с переходами. Под ареной также находились подвижные туннели и движущаяся арена. Здесь перевозили гладиаторов, животных и рабочих.

Арена Колизея была атакована множеством ударов.

Есть сведения, что на арене помимо традиционных боев гладиаторов и травм животных, проводились целые морские сражения с участием лодок и даже боевой галереи.Для этого поверхность арены заливалась водой через специальные системы водоснабжения.Морские бои, скорее всего, проводились еще до того, как под ареной были построены доли.

Арена была покрыта дощатой обшивкой, которая затем была отшлифована.

Колизей — это не только поле боя и зрительный зал. Это еще и масса вспомогательных зданий в округе. Например, школа гладиаторов с небольшой тренировочной ареной, место для содержания животных, лаз для лечения раненых гладиаторов и место, куда складывали убитых бойцов и животных.

Колизей — это целый развлекательный комплекс с кровавыми боями, реками крови и .. довольными гражданами.

Кадр из фильма «Гладиатор» хорошо иллюстрирует бои в Колизее.

Итак, строительство закончилось в 80 году, и наступило время торжественного открытия.В первые дни, во время первых игр, на его арене, по словам римского историка Дио Кассия, было убито около 2000 гладиаторов и 9000 диких животных.В 107 году, во время правления императора Траяна, во время 123-дневного фестиваля, на арене Колизея участвовало 10000 гладиаторов и 11000 диких животных.Но здесь погибли не все, так как убивать справа и слева гладиаторов и животных было обязательно.

Интересный факт — по приблизительным подсчетам, за все время существования Колизея на его арене погибло около 500 000 человек и около 1 000 000 животных.

Интересные факты о Колизее в Риме

Об амфитеатре Флавиев ходит множество слухов, легенд и мифов.Считается, что такого древнеримского сооружения изначально не существовало, а появилось оно уже в эпоху позднего средневековья.Возможно, эта версия и имеет право на существование, но найти ей подтверждение пока не удалось никому.А вот труды древнеримских историков свидетельствуют в пользу строительства Колизея в I веке.

Амфитеатр с арочной перспективой, Екатерина.

Официальное название достопримечательности долгое время звучало как Амфитеатр Флавиев. Именно оно указано на монументальной каменной плите, установленной у фасада. По одной из версий, сооружение стали называть Колоссами из-за находившегося рядом с ним огромного колосса Нерона. Бронзовая статуя переехала сюда с территории разрушенного Веспасианом Золотого дома Нерона. Чтобы избавиться от ассоциаций, связанных с образом ненавистного императора-тирана, на колоссе заменили голову и добавили к ней солнечную корону. Таким образом, гигантская бронзовая скульптура предстала перед римлянами в образе мифологического солнечного божества Гелиоса. В первой половине II века статуя была обтесана до постамента, который частично сохранился до наших дней.

В хронологических документах зафиксировано, что Колосс Нерона в 354 году еще находился на постаменте. Историки склоняются к мысли, что он был разрушен варварами при разгроме Рима в 410 году, хотя факт землетрясений ученые не исключают.

Другая версия названия достопримечательности связана с языческим идолопоклонством.В течение долгого времени, объект служил местом ответственности представителей магических сект.Каждому при входе в Колизей, задавался вопрос — «Colis Eum?». Что означало «Служишь ли ты ему (дьяволу)?».

Трудно представить, что такое масштабное каменное сооружение возвели всего за 8 лет.Вырубка травертина за несколько километров от Колизея, транспортировка огромных валунов на большое расстояние, подъем их на огромную высоту, строительство подземных коридоров.Но все трудности были успешно преодолены, и амфитеатр Флавиев переехал к людям.

Колизей является самой красивой из руин — здесь все дышит величием древнего Рима — Стендаля.

История

Любопытен тот факт, что идея возвести столь мощное сооружение возникла у императора Веспасиана на фоне архитектурной роскоши его предшественника. Нерон, свергнутый в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогих зданий. Веспасиан и его сподвижники потратили несколько лет на то, чтобы привести императорские земли в порядок и пополнить казну, расточаемую бесшабашным Нероном.

Чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, мы покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Помимо государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных развлечениях.Просторный сад с прудом, расположенный в столице, Веспасиан наказал превратить в новый центр общественной жизни — амфитеатр.Началом строительства считается конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория между 3-мя холмами Рима: Килием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Столь грандиозное строительство влекло за собой огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями отняла у Веспасиана более 100 тысяч пленных рабов, но по необходимости. Рабы работали на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а также трудились, доставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Колизей был построен в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры.К этому моменту император Веспасиан умер, передав бразды правления своему сыну Титу.Приемник и построил Колизей в Риме, а в честь окончания строительства устроил пышную церемонию, освятив его родовым именем — Флавиев амфитеатр.

Сооружение вмещало от 50 000 до 80 000 зрителей, имея средний показатель — 65 000 посетителей.В Колизее проходили бои гладиаторов, бои с участием диких животных, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театральные представления по мотивам античных мифов.

Ранние века

Колизей быстро превратился в достопримечательность, потому что титты, его брат Домициан и следующие императоры Рима систематически занимались усовершенствованием сооружения.В третьем веке нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север восстановил сооружение.

В пятом веке нашей эры Великий Рим отступил от Пантеона языческих богов, чтобы целиком обратиться в христианство.Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоречащих заповедям новой религии.Но Колизей оставил за собой статус термоядерного заведения, предлагая зрителям предать диких животных.В пятом веке Италия была захвачена вестготами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было построено небольшое святилище, Арена стала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра были оборудованы торговые лавки и мастерские.Аристократическая семья Франджипани в 1200 году получила строительство в свое полное владение и начала его укрепление.

В середине четырнадцатого века в Риме произошло мощное землетрясение, которое послужило разрушению внешней южной стены Колизея.Начавшее разрушаться здание стали активно использовать для строительства средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее.Особое усердие проявили средневековые зодчие, вытесывая бронзовые перегородки из каменной кладки.Без дополнительной помощи стены Большого Колизея стали разрушаться гораздо быстрее.

Новое время

Храм стал доминантой Колизея в шестнадцатом веке. Папа Сикст V планировал основать в древнем памятнике фабрику по переработке шерсти. Позже в Колизее появился новый загон — бычьи воротца.

В середине восемнадцатого века Папа Бенедикт XIV объявил Святым местом для католической церкви раннехристианскую святыню.В дальнейшем Понтитис неоднократно пытался восстановить исторический памятник.Для девятнадцатого века проводятся масштабные работы по раскопкам амфитеатра и укреплению поврежденного фасада.Здания получили современный вид во время правления герцогини Муссолини.

Наши дни

Ежегодно древнеримский амфитеатр и его окрестности в Колизее посещают миллионы туристов. Каждый день тысячи туристов посещают древнеримский амфитеатр и его окрестности.

Встретить рассвет во время необычной частной экскурсии — это лучший способ насладиться полной картиной Колизея — лучше всего, если вы влюбитесь в Рим в компании хороших друзей.

Полезные советы туристу о Колизее

  • В Колизее, как и в других популярных туристических местах, не стоит терять бдительность, потому что воры могут легко промышлять. Держите свои сумки и кошельки рядом с собой и не оставляйте ничего без присмотра.Вы можете узнать больше о том, как защитить себя от римских карманников, посетив эту страницу.

  • Качество их товаров оставляет желать лучшего, а цены во много раз завышены. Избегайте уличных торговцев возле Колизея любой ценой.

  • Если вы собираетесь ходить по крутым ступеням и неровным дорожкам Колизея, убедитесь, что ваша обувь удобна.

  • Прихватите бутылку воды, особенно если вы планируете детальное знакомство с амфитеатром. Даже весной и осенью в Риме может быть очень жарко. Не помешает заранее как следует подкрепиться и взять с собой легкую закуску, ведь бродить по Колизею можно несколько часов!
  • С ноября по февраль — месяцы с наименьшим количеством туристов, поэтому в Колизее нет очередей.

Гипогей

Колизей был построен во второй раз, после торжественного открытия, во времена правления Домициана. Гипохум — название древнего здания, это подземная часть.

Ряд коридоров ведет в комнаты по обе стороны от главной оси. Она повторяет форму арены. Она состоит из главной оси, проходящей через нее.

Несколько ниш, встроенных в кирпичный фундамент, выстраивают внешний коридор.

Везде есть проходы, Гипологический Колизей — это настоящий швейцарский сыр.

Несколько раз, например, пожар уничтожал здание в 217 году нашего времени, его переделывали для своей истории.

Из-за этого невозможно точно определить, какая комната, какой коридор кому принадлежал, так как со временем они должны были меняться.

Нынешнее состояние гипогана позволяет увидеть коридоры, проходы под ареной, а последняя была реконструирована лишь частично.

Но гипогей не довольствовался тем, что было на арене, он был и под коридорами самого Колизея, но только в своей небольшой части.

На самом деле, часть под трибуной, в конце арены, по довольно короткой дуге.

В этих двух частях находились другие комнаты, довольно маленькие с западной стороны, довольно просторные с восточной.

Гипогей Колизея.

Подземные функции — это наши современные кулисы.Они были оснащены оборудованием для содержания Колизея, но особенно элементами происходящего шоу, там располагались актеры в ожидании своего прохода, готовились гладиаторы, там же хранились костюмы, необходимые аксессуары для шоу.Там же находились клетки для диких животных, а также другие для заключенных, приговоренных к смерти.

«Фишки» архитектуры Колизея в Риме

Для строительства здания было доставлено огромное количество материалов: 100 000 тонн травертина и 300 тонн железа.Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепились изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом.Мы даже привели схему для лучшего понимания.

  1. В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
  2. В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы,  похожее на наконечник копья.
  3. Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.

Таким образом, два блока уже не могли соскользнуть, но их можно было убрать при необходимости.Отверстия, которые видны сегодня на блоках — это результат попыток достать оттуда линзы и железо.Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи: отверстия хорошо видны.

Римский Колизей сегодня. Фото подвальных помещений

Полы здания были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами. Чтобы на этих плитах не оставались потеки ржавчины, римляне крепили их мраморными гвоздями.

К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея в средние века. «Благодарные» потомки великих предков расчищали материалы для строительства новых дворцов и храмов. Колизей стал каменоломней.

Архитектура

Даже по руинам амфитеатра, сохранившимся до нашего времени, можно понять, насколько огромным и величественным было это сооружение. Практически каждый гость Италии старается купить билет в Колизей в Риме, чтобы изнутри проникнуться его красотой и окунуться в тайну исторических достопримечательностей. Строительство Колизея длилось 8 лет, изначально он имел форму эллипса, по периметру которого располагались 80 больших арок. С каждым ярусом размер арок уменьшался, всего было 3 яруса, состоящих из 240 арок разного размера. Для размещения зрителей были возведены галереи, в них размещались торговцы. Уникальность Колизея в том, что из-за овальной формы солнечный свет в арках падал под разным углом, создавая неповторимую и таинственную атмосферу внутри сооружения.

Первоначально вины Колизея были отделаны мрамором, а по его периметру стояли прекрасные статуи.Посещение Колизея в Риме позволит вам побывать на его открытой арене, вокруг которой располагались места для знатных особ Римской империи и трон императора.Даже сейчас можно увидеть, что каждый ярус амфитеатра был украшен коллегиями, которые выполнялись в разных стилях.

Сейчас Колизей по праву можно назвать символом Италии и одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. Наверное, нет такого туриста, который, посетив Рим, не побывал бы в Колизее. Найти его абсолютно несложно, на карте Рима Колизей можно безошибочно узнать по овальной форме и большой занимаемой площади. Рядом с ним находится еще одна достопримечательность Рима — базилика Святого Климента. Для того чтобы найти амфитеатр, не обязательно знать точный адрес Колизея в Риме, ведь каждый житель города подробно расскажет и покажет, как до него добраться. А добраться до Колизея очень просто, так как рядом с амфитеатром находится станция метро, остановки автобусов и трамваев.

Для посещения Колизея необходимо приобрести билеты, сделать это можно несколькими способами:

  • в кассах амфитеатра;
  • в режиме онлайн;
  • через индивидуальные экскурсии.

С покупкой билетов через кассу могут возникнуть сложности, так как желающих посетить Колизей много и поэтому там постоянно большие очереди за билетами. Поэтому, если вы не озаботитесь покупкой билетов заранее, то сможете провести в очереди за ними ни один час. Избавьте себя от необходимости стоять в длинной очереди за билетами, купив билет в Колизей в Риме онлайн. Оформить покупку билета онлайн можно на официальном сайте амфитеатра или на других специализированных ресурсах. Этот процесс займет всего несколько минут, а человек сможет сэкономить массу времени и сил. Также в Колизее теперь организуются индивидуальные экскурсии с профессиональными гидами. Воспользовавшись одной из них, можно не беспокоиться о покупке билета, так как он входит в пакет экскурсионных услуг.

Общая информация

Колизей расположен в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3 холмами, на которых стоит Рим: Геллеи, Эксвилин и Палатин.

Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина — 188 м, ширина — 156 м, высота — 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что здесь находится монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.

Colosure может вместить от 50 до 83 тысяч человек (самый большой современный стадион, расположенный в КНДР, вмещает 150 тысяч).

От времени до строительства и до 405 года н.э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии — навамайчи, то есть грандиозные шоу, имитирующие масштабные морские сражения.

Считается, что здесь были замучены до смерти сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.

После крушения Древнего Рима Колизей до XVIII века пребывал в забвении, пока его не взял под свое покровительство папа Бенедикт XIV.

Он освятил Колизей как культовое место гибели первых христианских мучеников и построил здесь множество крестов и алтарей. Их убрали в 1874 году, и с этого момента началось восстановление Колизея как памятника культуры.

В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector